Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Самый популярный контент


#5075 Toyota

Автор: artcom : 24.12.2015 - 22:39

Toyota Higlander 2012, 2GR-FE 3500cc, 4WD Amerika.
Качаем и про кнопочку нравится не забываем!!!

Вложенные файлы




#5066 Toyota

Автор: vovka : 22.12.2015 - 21:36

Несколько прошивок...

 

1)avensis 2007 1ad-ftv dpf  93kw

2)corolla verso d-cat 2006 2ad-fhv 130kw

3)rav4 d-cat  2006 2ad-fhv 130kw

4)avensis d-cat 2007 2ad-fhv 130kw

5)lexus is 220  2006 2ad-fhv  130kw

6)avensis 2010 2ad-ftv dpf  110kw

Вложенные файлы




#84 Где взять распиновку блока?!

Автор: Vasiliy Armeev : 05.06.2014 - 02:30

Довольно часто меня спрашивают, где взять распиновку того или иного ЭБУ. Задача правильно подключиться к блоку - это одна из важнейших задач при осуществлении работ по чип-тюнингу, а неверное подключение - может служить причиной для выхода из строя как самого блока так и оборудования. Постараюсь раз и навсегда ответить на эти вопросы, чтобы потом просто давать всем новичкам ссылку на эту тему.

Итак, мы нашли и сняли блок, но что делать дальше?

1. Самый простой способ, открыть документацию к загрузчику, которым вы собираетесь работать. Как правило, там содержится 90% нужной информации! Советую всегда читать справку очень внимательно, хоть это и не принято на пост-советском пространстве ;) ... умеющим читать документацию, отрываются шикарные возможности прокачать опыт самим и учить других на профильных форумах, зарабатывая огромное количество плюсов в карму!

Кстати, наличие подробной документации, может для новичка определить и выбор оборудования.

На мой взгляд самой лучшей справкой обладают:Неплохая справка у:Есть проблемы у Multiflasher и MMC Flasher. У первого скомпилированной справки нет вобще, у второго она очень сильно устарела.

У большинства загрузчиков справка доступна только официальным пользователям, хотя при желании её можно найти. Но мы ведь любим оригинальное оборудование, правда? ;) Хотя некоторые выкладывают документацию в открытый доступ.

2. Не нашли ответа в документации? Не отчаивайтесь, это только начало пути! Часто, разработчики ПО для чип-тюнинга являются членами крупных сообществ или ведут свои форумы поддержки, на которых содержится много полезной информации о распиновке блоков управления, которой просто нет места в справке либо её просто не успели туда внести.

Хорошие Community у Multiflasher, MMC Flasher, Byteshooter (там нет ничего кроме справки, но ведь нам ничего больше и не нужно), а так же неплохие профильные сообщества у Chipsoft и SMS Software. Так же есть несколько англоязычных сообществ где есть много такой информации, например:
У некоторых загрузчиков такие форумы являются единственным источником информации.
И да, не забудьте заглянуть на форумы и сайты конкурирующих приборов, ведь если вы используете например Multiflasher, вам абсолютно никто не мешает открыть сайт поддержки Optican и взять нужную информацию оттуда! Да да, знаменитая Wiki OBD Tuning, постоянно выручает многих из нас.

3. Все еще ничего не нашли... ?! Поздравляю! Вас на самом деле интересует что-то редкое и мало распространенное, ведь описанными выше способами удается решить вопрос в подавляющем большинстве случаев. Но и это еще не беда. Вы можете обратиться непосредственно к автору ПО, ведь если поддержка блока обозначена явно, 99.9% у автора загрузчика найдется и распиновка. Если заявлена поддержка процессора или типа процессоров, ситуация немного сложнее, и здесь вам на помощь может придти специализированная ремонтная документация, где есть схемы электрооборудования автомобиля.

Очень советую Motordata, система с обширными возможностями и очень демократичными ценами. Так же можете посмотреть в сторону Автодаты, Аллдаты и специализированных систем, таких как Elsa, Microcat, WIS и пр.

А вы берете распиновки? В этой теме собираем ссылки на профильные сайты. Разрешены любые ссылки, запрещено выкладывать информацию, защищенную авторскими правами и нелегальный контент.


#4764 Курсы по автодиагностике. Прошивки.

Автор: Vasiliy Armeev : 28.11.2015 - 16:36

Эй, тут не варезник и не файлопомойка.
Авторские прошивки и продукты можно приобретать только у авторов.

 

Контакты удалил, топикстартер в бане. 

 

И всех предупреждаю: не люблю когда воруют у меня и уважаю чужие права, как бы я не относился к авторам. 




#4960 Toyota

Автор: artcom : 09.12.2015 - 23:32

toyota Camry 2008 2.4 america
Не забываем про кнопочку нравится

Вложенные файлы




#3850 Ремонт блока управления 4G64

Автор: _raptor_ : 17.09.2015 - 13:20

Авто - Chrysler Sebring Coupe 2.4 бензин 2005 год. Стоит газовое BRC.
Двигатель начал кашлять….троить, двоить.  
Ранее, еще пол года назад началась чехарда с движком. Иногда (не часто) он подтраивал (дергал на ходу), и на холостом мог просто без причины взять и заглохнуть. По ошибкам – в основном это пропуск зажигания 4 цилиндр. Но проблема в основном проявлялась при работе двигателя на газу. Я грешил на газовые форсунки, и так как они дорогие – отложил их замену на весну и настроил газовое так, чтобы на холостом ходу двигатель работал на бензине. Но…
Как говорят – хороший стук рано или поздно хорошо вылезет. 
Этот час настал, не жданно и негаданно, как диарея на совещании у руководства.  ;)
Теперь непосредственно о сексе:
Первое, что было сделано – выкручены свечи. 1 и 4-я свеча в жутком нагаре, мокрые. Кроме того 4-я свеча явно пробитая и выглядела как на этом фото
 
44220d1370523610-1.jpg
 
Далее замена катушек между собой выявило проблему с катушкой №1, которая обслуживает 1 и 4 цилиндры.
Небольшая заметочка : Chrysler Sebring Coupe – это америпонец или японамериканец. Тоесть не полностью американский автомобиль. От американского авто там только наружный дизайн, а внутри это полностью Mitsubishi Eclipse 3G. И двигатели и его система управления тоже японский 4G64. Система управления зажиганием построена так, что применяются всего две катушки зажигания, каждая из которых управляет двумя цилиндрами. 1 катушка – 1 и 4 цилиндр, 2 катушка – 2,3 цилиндр.
 
Но вот, что смутило. На 100% рабочей катушке ( когда ее ставил на 1,4 цилиндр) при попытке завезти двигатель были жутчайшие пропуски зажигания. Зря я на это сразу внимания на обратил, подумав о том, что мол – свечи залиты и это может быть.
Далее были приняты следующие шаги:
1. Демонтаж проводки газового оборудования (дабы исключить  любые косяки установки). Во время переборки косы на двигателе были замечены проблемы в проводке, связанные с некачественной изоляцией и окислами в местах пайки. В итоге проводка под капотом восстановлена до ее первоначального заводского состояния)
2. Прокинута дополнительная заземляющая шина прямо на ГБЦ от корпуса. Больше перестраховка.
3. Куплен и заменен комплект свечей.
4. Установлена новая катушка зажигания.
 
И вот тут бы мне не надеяться на авось, а взять бы да и проверить, что там с сигналами на катушку, но наш «авось» пронесет и все вот так и быстро решиться сделал свое дело.
…не пронесло… 
Ключ на старт, двигатель завелся и….то троил, то не троил, то двоил, то вдруг работал нормально…Через три минуты резко вновь задвоил и ….из новой катушки зажигания попер конкретный дым.
Фенитта ля комедия.
 
Проверка сигналов на катушку зажигания выявила следующий косяк (зажигание включено):
 
1 контакт 12 вольт – в наличии
2 контакт земля – в наличии
3 контакт управление ( до 3 вольт при запущенном двигателе) – висит на постоянке 5,8 вольта.
 
А дальше – только мозги. Надо снимать и решать чего дальше. Поиск проблемы в интернете дал следующую информацию:
1. Мозги по внутрянке одинаковые на всех двигателях линейки 4g64 (спейс стар, спейс вагон, галант, еклипс, додж стратус купе, крайслер себринг купе). Отличие в прошивке логики работы АКПП и соответственно иммобилайзер. Соответственно прямая замена мозгов тянула за собой как минимум их перепрошивку и что-то делать с иммобилайзером.
2. Я не первый «счастливчик» с этой проблемой. Выяснил, что это сгорел транзистор, управляющий импульсом на катушку, который «висит» на выходе 11 контакта мозга и требуется его замена.
Принято решение снимать мозг и вскрывать его.
 
Далее вскрытие мозга, поиск того самого транзистора, которым оказалась транзисторная сборка IMX1, размером 1,2 на 1 мм на 6-й ногах в корпусе SMD. Выпаяв которую я убедился в том, что один из двух транзисторов (из которых она собственно и состоит) пробит.
Поиск такой детали не увенчался успехом, но отдельно транзисторы (2SC2412k) я нашел. Пришлось городить навесной монтаж.
 
3d48880c9f37.jpg
 
d85281b486f9.jpg
 
2bdb30979bf7.jpg
 
Далее – монтаж мозга в авто. Перекрестившись – запуск. Двигатель урчит как сытый котенок. Это победа.
Итого:
1. Комплект свечей – 15$ (все равно надо было менять). Расходник.
2. Катушка зажигания (2 штуки так как первую спалил) – 60$
3. Транзистор 2 штуки – 0.2 $
4. Приобретенный опыт – бесценно
 
Вот вроде как и все. Всем бобра!
С уважением _raptor_  :hi2:



#1011 Bosch ECU Nr — простейшая программа для идентификации ПО Bosch

Автор: Vasiliy Armeev : 29.01.2015 - 17:55

Возможно у кого-то еще нет: 

 

Вложенный файл  boch_ecu_nr.png   10,33 КБ   24 Скачано

 

Очень удобная софтина для тех кто не любит пользоваться HEX-редактором или если его нет под рукой. 

 

 

Вложенные файлы




#98 Работа с ЭБУ Siemens Simos 2, 3, 7 etc.

Автор: Vasiliy Armeev : 10.06.2014 - 03:38

Выкладываю последнюю версию справки по работе с ЭБУ Siemens Simos, устанавливаемых на автомобили VAG. 

Вложенные файлы




#5090 Toyota

Автор: iay10 : 26.12.2015 - 04:57

TLC 200 2007г.

Вложенные файлы




#5057 Toyota

Автор: artcom : 18.12.2015 - 21:39

LEXUS RX350 2009 2GR-FE 3500 4WD
Amerika
Скачиваем на здоровье и не забываем про кнопочку нравится.

Вложенные файлы




#5158 Toyota

Автор: artcom : 30.12.2015 - 16:53

toyota Sienna 2011 2WD 2GR-FE 3500Вложенный файл  sienna 2011 2 wd 3,5 2grfe 76F0070 Main flash (992 KB) 89663-08211-.rar   434,55 КБ   89 Скачано

(USA)

Скачиваем на здоровье и не забываем про кнопочку нравится

 




#5098 Toyota

Автор: ramil116 : 26.12.2015 - 19:04

Lexus rx 350 2006 2GR-FE

 

Вложенные файлы




#41 ini4WinOLS — лучшее средство взаимодействия чип-тюнера с калибровщиком.

Автор: Vasiliy Armeev : 23.05.2014 - 22:13

Все время, которое я активно занимаюсь калибровкой прошивок (с 2009 года примерно) на заказ, я ищу возможность заставить своих клиентов называть прошивки правильно и давать максимально полную информацию об автомобиле, ведь от этого напрямую зависит скорость и качество калибровки, а в некоторых случаях она и вобще невозможна. Но клиенты с упорством, продолжают присылать файлы с именами "коля поло седан" или "арсен бмв 111" или вобще "сток", после чего следует долгий диалог с выяснением всех необходимых данных. Конечно это следствие низкой стоимости оборудования для репрога блоков и низкого входного порога. Но сейчас мы не об этом ... проблему чувствуют все калибровщики и компании занимающиеся продажей прошивок, как в России, так и за рубежом, и поскольку "победить" это явление не получается, компания EVC, как поставщик самого мощного и популярного на сегодняшний день редактора калибровок, которым пользуемся все мы, представила на наш суд ПО, способное решить эту задачу!

 

ini4WinOLS.png

 

ini4WinOLS - свободно распространяемое программное обеспечение от EVC, призванное упростить взаимодействие чип-тюнера с калибровщиком прошивок, содержащий в себе все элементы привычного большинству из нас "Project Propetries Window" из WinOLS, т.е. окно для ввода параметров проекта, где вы можете ввести марку, модель автомобиля, тип двигателя и КПП, тип ЭБУ и прочие необходимые данные. А так же выбрать файл прошивки, считанный из ЭБУ.

 

Далее есть два варианта:

 

1. Программа генерирует ini файл, который сохраняется в одной папке с исходным файлом, который можно упаковать в архив и отправить калибровщику. При импорте, данные из этого файла добавятся к описанию проекта.  

 

2. Программа генерирует EcuX файл, содержащий в себе все необходимые данные и прошивку в сжатом формате, при импорте которого в WinOLS, мы получаем готовый к работе проект со всеми нужными данными. 

 

Для нас с вами особенно интересен второй вариант, позволяющий даже не архивировать файл прошивки при отправке. 

 

С сегодняшнего дня, я буду рекомендовать всем своим клиентам пользоваться этим ПО для отправки прошивок мне, а в этой теме приведу примеры работы с программой, которые помогут вам с ней быстро разобраться. 

 

Думаю, все, кто работает с WinOLS, оценят мою инициативу и поддержат ее. Работу с ini-файлами поддерживают вобще все, даже самые древние (читай и ломанные тоже ;) ) версии WinOLS, а вот работу с EcuX, поддерживает WinOLS, начиная с версии 3.0 




#95 Работа с ЭБУ Bosch ME17.9.7

Автор: Vasiliy Armeev : 10.06.2014 - 01:18

На старом форуме лежала, совсем забыл сразу, выкладываю и сюда. 

Не смотря на то. что последняя версия документа вышла в 2012 году, информация всё еще актуальна. 

Вложенные файлы




#5288 Toyota

Автор: artcom : 17.01.2016 - 20:56

Toyota Highlander 2010 4WD 2GR-FE Вложенный файл  89661-48F22_GSU42GRFE_89663-48E72.rar   420,38 КБ   102 Скачано

USA

Скачиваем на здоровье и не забываем про кнопочку нравится

 



#5287 Toyota

Автор: artcom : 17.01.2016 - 20:50

toyota Camry 2010 2AR-FE 2500 Вложенный файл  89661-06J11_ASV42ARFE_89663-33B51.rar   407,01 КБ   116 Скачано

(USA)

Скачиваем на здоровье и не забываем про кнопочку нравится




#46 ini4WinOLS — лучшее средство взаимодействия чип-тюнера с калибровщиком.

Автор: Vasiliy Armeev : 26.05.2014 - 03:15

Инструкция по работе с программой.

Вложенные файлы




#4561 Отключение EGR

Автор: Vasiliy Armeev : 13.11.2015 - 01:50

"Завтра" не сложилось, зато сегодня напишу пожалуй.

Наиболее токсичной составляющей выхлопных газов являются углеводороды (продукты их частичного сгорания, углерод или "сажа") а также оксиды углерода (COx) и оксиды азота (NOх). С первыми — эффективно справляется каталитические нейтрализаторы и специализированные сажевые фильтры, однако оксиды азота удаляются такими устройствами не полностью. Повышенное содержание окислов азота в выбросах ДВС вызывается высокой температурой в камере сгорания. Кстати, на дизелях система появилась ранее, поскольку любой дизель работает на более бедных, относительно бензинового двигателя, смесях, в которых больше кислорода, чем больше кислорода — тем выше температура. С ужесточением требований к токсичности выхлопа потребовалось каким-то образом снизить выбросы NOx, так и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) или система рециркуляции выхлопных газов.

Принцип работы заключается в том, подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. Если подмешать к воздуху выхлопные газы, содержание кислорода в нем уменьшится. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность выхлопных газов понизятся. Кроме того, если не используется радиатор для охлаждения отработавших газов, они нагревают и поступающий по впуск воздух, нагретый воздух расширяется а наполнение уменьшается. Всё это негативно сказывается на отдаче двигателя, поэтому система используется не всегда, а в определенных режимах работы.

Вывод может последовать довольно простой: система не предназначена для улучшения технических характеристик мотора, а устанавливается исключительно из экологических соображений.

Но, как и везде, есть нюансы:
— сниженная температура в камере сгорания способствует выравниванию теплового баланса и увеличению ресурса двигателя.
— устанавливаемые сейчас радиаторы охлаждения отработавших газов позволяют быстрее нагревать охлаждающую жидкость. Что делает возможным раньше достичь рабочей температуры, что также положительно сказывается на ресурсе, а еще, быстрее нагреть салон автомобиля, что положительно сказывается на водителе и пассажирах. :)


Плюсы отключения:
— лучший КПД, а значит более ровная и уверенная работа на ХХ и режимах частичных нагрузок.
— снижение расхода топлива (в рабочих режимах)
— отработанные газы дизельных двигателей содержат сажу, которая загрязняет впускной тракт, отключение позволяет избавиться от этой проблемы.

Минусы отключения:
— увеличение времени прогрева и соответственно количества топлива, расходуемого на прогрев.
— увеличение температуры в камере сгорания и возможное уменьшение ресурса.

Есть еще очень много нюансов, касающихся конструкции различных двигателей, поэтому описанные плюсы и минусы, это то что пришло мне в голову прямо сейчас, с учетом того что я эксплуатирую дизель :)

Так что, на мой взгляд, отключать всем подряд эту систему — не стоит. Надо смотреть конструкцию конкретного мотора и вместе с клиентом решать что для него важнее.


#2943 K-TAG Кабель 144300T105 в замен 14P600KT06 ?

Автор: PedroDelucchi : 07.07.2015 - 16:18

Вложенный файл  post-44600-0-13016400-1429957875.jpg   77,1 КБ   141 Скачано   Вложенный файл  post-44600-0-33029200-1429957876.jpg   75,75 КБ   104 Скачано   Вложенный файл  post-44600-0-36302500-1429957877.jpg   65,71 КБ   117 Скачано




#1102 VAG MED9 Immo off tool

Автор: Power77 : 05.02.2015 - 11:10

Вот еще одна замечательная БЕСПЛАТНАЯ программа, для работы с ЭБУ bosch MED9.
В программу нужно загрузить содержимое eeprom от ЭБУ MED9 прочитанное через BDM.
Но она умеет еще и менять значение счетчика программирования т.н. "Flash Counter", а так же ставить защиту от считывания через OBD-2 (для этого нужно загрузить образ flash).

Вложенные файлы