Перейти к публикации
ECUForum Community
_raptor_

Ремонт блока управления 4G64

Рекомендованные сообщения

Авто - Chrysler Sebring Coupe 2.4 бензин 2005 год. Стоит газовое BRC.

Двигатель начал кашлять….троить, двоить.  

Ранее, еще пол года назад началась чехарда с движком. Иногда (не часто) он подтраивал (дергал на ходу), и на холостом мог просто без причины взять и заглохнуть. По ошибкам – в основном это пропуск зажигания 4 цилиндр. Но проблема в основном проявлялась при работе двигателя на газу. Я грешил на газовые форсунки, и так как они дорогие – отложил их замену на весну и настроил газовое так, чтобы на холостом ходу двигатель работал на бензине. Но…

Как говорят – хороший стук рано или поздно хорошо вылезет. 

Этот час настал, не жданно и негаданно, как диарея на совещании у руководства.  ;)

Теперь непосредственно о сексе:

Первое, что было сделано – выкручены свечи. 1 и 4-я свеча в жутком нагаре, мокрые. Кроме того 4-я свеча явно пробитая и выглядела как на этом фото

 

44220d1370523610-1.jpg

 

Далее замена катушек между собой выявило проблему с катушкой №1, которая обслуживает 1 и 4 цилиндры.

Небольшая заметочка : Chrysler Sebring Coupe – это америпонец или японамериканец. Тоесть не полностью американский автомобиль. От американского авто там только наружный дизайн, а внутри это полностью Mitsubishi Eclipse 3G. И двигатели и его система управления тоже японский 4G64. Система управления зажиганием построена так, что применяются всего две катушки зажигания, каждая из которых управляет двумя цилиндрами. 1 катушка – 1 и 4 цилиндр, 2 катушка – 2,3 цилиндр.

 

Но вот, что смутило. На 100% рабочей катушке ( когда ее ставил на 1,4 цилиндр) при попытке завезти двигатель были жутчайшие пропуски зажигания. Зря я на это сразу внимания на обратил, подумав о том, что мол – свечи залиты и это может быть.

Далее были приняты следующие шаги:

1. Демонтаж проводки газового оборудования (дабы исключить  любые косяки установки). Во время переборки косы на двигателе были замечены проблемы в проводке, связанные с некачественной изоляцией и окислами в местах пайки. В итоге проводка под капотом восстановлена до ее первоначального заводского состояния)

2. Прокинута дополнительная заземляющая шина прямо на ГБЦ от корпуса. Больше перестраховка.

3. Куплен и заменен комплект свечей.

4. Установлена новая катушка зажигания.

 

И вот тут бы мне не надеяться на авось, а взять бы да и проверить, что там с сигналами на катушку, но наш «авось» пронесет и все вот так и быстро решиться сделал свое дело.

…не пронесло… 

Ключ на старт, двигатель завелся и….то троил, то не троил, то двоил, то вдруг работал нормально…Через три минуты резко вновь задвоил и ….из новой катушки зажигания попер конкретный дым.

Фенитта ля комедия.

 

Проверка сигналов на катушку зажигания выявила следующий косяк (зажигание включено):

 

1 контакт 12 вольт – в наличии

2 контакт земля – в наличии

3 контакт управление ( до 3 вольт при запущенном двигателе) – висит на постоянке 5,8 вольта.

 

А дальше – только мозги. Надо снимать и решать чего дальше. Поиск проблемы в интернете дал следующую информацию:

1. Мозги по внутрянке одинаковые на всех двигателях линейки 4g64 (спейс стар, спейс вагон, галант, еклипс, додж стратус купе, крайслер себринг купе). Отличие в прошивке логики работы АКПП и соответственно иммобилайзер. Соответственно прямая замена мозгов тянула за собой как минимум их перепрошивку и что-то делать с иммобилайзером.

2. Я не первый «счастливчик» с этой проблемой. Выяснил, что это сгорел транзистор, управляющий импульсом на катушку, который «висит» на выходе 11 контакта мозга и требуется его замена.

Принято решение снимать мозг и вскрывать его.

 

Далее вскрытие мозга, поиск того самого транзистора, которым оказалась транзисторная сборка IMX1, размером 1,2 на 1 мм на 6-й ногах в корпусе SMD. Выпаяв которую я убедился в том, что один из двух транзисторов (из которых она собственно и состоит) пробит.

Поиск такой детали не увенчался успехом, но отдельно транзисторы (2SC2412k) я нашел. Пришлось городить навесной монтаж.

 

3d48880c9f37.jpg

 

d85281b486f9.jpg

 

2bdb30979bf7.jpg

 

Далее – монтаж мозга в авто. Перекрестившись – запуск. Двигатель урчит как сытый котенок. Это победа.

Итого:

1. Комплект свечей – 15$ (все равно надо было менять). Расходник.

2. Катушка зажигания (2 штуки так как первую спалил) – 60$

3. Транзистор 2 штуки – 0.2 $

4. Приобретенный опыт – бесценно

 

Вот вроде как и все. Всем бобра!

С уважением _raptor_  :hi2:

Изменено пользователем _raptor_
  • Like 13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё правильно.

 

Только кому надо, это всё итак знают. )

 

Всё-таки не советовал бы выкладывать это на открытый форум, куда имеют доступ автовладельцы.

 

Я за ремонт таких блоков, пока, слава богу, беру по 15000... )

 

 

И еще, версия печатки у вас хорошая.. Под ШЕСТЬ горшков. Редко такое попадается. )

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Всё-таки не советовал бы выкладывать это на открытый форум, куда имеют доступ автовладельцы...."

 

Учту  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саня, не отбивай у людей желание писать :)

Тема супер, всё четко и по делу. Думаю, кому то пригодится.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу помочь с компонентами (правильней сказать с донорами).Кому интересно - пишите в личку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет , я тоже поддержу Александра, что такое только в закрытый раздел. Для проверенных пользователей. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую форумчан, нужна помощь по аналогичному блоку, темы плодить не вижу смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×