Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Ремонт блока управления 4G64

4G64

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
5 ответов в этой теме

#1 _raptor_

_raptor_

    Newbie

  • Members
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Откуда:Минск, Беларусь

Опубликовано 17.09.2015 - 13:20

Авто - Chrysler Sebring Coupe 2.4 бензин 2005 год. Стоит газовое BRC.
Двигатель начал кашлять….троить, двоить.  
Ранее, еще пол года назад началась чехарда с движком. Иногда (не часто) он подтраивал (дергал на ходу), и на холостом мог просто без причины взять и заглохнуть. По ошибкам – в основном это пропуск зажигания 4 цилиндр. Но проблема в основном проявлялась при работе двигателя на газу. Я грешил на газовые форсунки, и так как они дорогие – отложил их замену на весну и настроил газовое так, чтобы на холостом ходу двигатель работал на бензине. Но…
Как говорят – хороший стук рано или поздно хорошо вылезет. 
Этот час настал, не жданно и негаданно, как диарея на совещании у руководства.  ;)
Теперь непосредственно о сексе:
Первое, что было сделано – выкручены свечи. 1 и 4-я свеча в жутком нагаре, мокрые. Кроме того 4-я свеча явно пробитая и выглядела как на этом фото
 
44220d1370523610-1.jpg
 
Далее замена катушек между собой выявило проблему с катушкой №1, которая обслуживает 1 и 4 цилиндры.
Небольшая заметочка : Chrysler Sebring Coupe – это америпонец или японамериканец. Тоесть не полностью американский автомобиль. От американского авто там только наружный дизайн, а внутри это полностью Mitsubishi Eclipse 3G. И двигатели и его система управления тоже японский 4G64. Система управления зажиганием построена так, что применяются всего две катушки зажигания, каждая из которых управляет двумя цилиндрами. 1 катушка – 1 и 4 цилиндр, 2 катушка – 2,3 цилиндр.
 
Но вот, что смутило. На 100% рабочей катушке ( когда ее ставил на 1,4 цилиндр) при попытке завезти двигатель были жутчайшие пропуски зажигания. Зря я на это сразу внимания на обратил, подумав о том, что мол – свечи залиты и это может быть.
Далее были приняты следующие шаги:
1. Демонтаж проводки газового оборудования (дабы исключить  любые косяки установки). Во время переборки косы на двигателе были замечены проблемы в проводке, связанные с некачественной изоляцией и окислами в местах пайки. В итоге проводка под капотом восстановлена до ее первоначального заводского состояния)
2. Прокинута дополнительная заземляющая шина прямо на ГБЦ от корпуса. Больше перестраховка.
3. Куплен и заменен комплект свечей.
4. Установлена новая катушка зажигания.
 
И вот тут бы мне не надеяться на авось, а взять бы да и проверить, что там с сигналами на катушку, но наш «авось» пронесет и все вот так и быстро решиться сделал свое дело.
…не пронесло… 
Ключ на старт, двигатель завелся и….то троил, то не троил, то двоил, то вдруг работал нормально…Через три минуты резко вновь задвоил и ….из новой катушки зажигания попер конкретный дым.
Фенитта ля комедия.
 
Проверка сигналов на катушку зажигания выявила следующий косяк (зажигание включено):
 
1 контакт 12 вольт – в наличии
2 контакт земля – в наличии
3 контакт управление ( до 3 вольт при запущенном двигателе) – висит на постоянке 5,8 вольта.
 
А дальше – только мозги. Надо снимать и решать чего дальше. Поиск проблемы в интернете дал следующую информацию:
1. Мозги по внутрянке одинаковые на всех двигателях линейки 4g64 (спейс стар, спейс вагон, галант, еклипс, додж стратус купе, крайслер себринг купе). Отличие в прошивке логики работы АКПП и соответственно иммобилайзер. Соответственно прямая замена мозгов тянула за собой как минимум их перепрошивку и что-то делать с иммобилайзером.
2. Я не первый «счастливчик» с этой проблемой. Выяснил, что это сгорел транзистор, управляющий импульсом на катушку, который «висит» на выходе 11 контакта мозга и требуется его замена.
Принято решение снимать мозг и вскрывать его.
 
Далее вскрытие мозга, поиск того самого транзистора, которым оказалась транзисторная сборка IMX1, размером 1,2 на 1 мм на 6-й ногах в корпусе SMD. Выпаяв которую я убедился в том, что один из двух транзисторов (из которых она собственно и состоит) пробит.
Поиск такой детали не увенчался успехом, но отдельно транзисторы (2SC2412k) я нашел. Пришлось городить навесной монтаж.
 
3d48880c9f37.jpg
 
d85281b486f9.jpg
 
2bdb30979bf7.jpg
 
Далее – монтаж мозга в авто. Перекрестившись – запуск. Двигатель урчит как сытый котенок. Это победа.
Итого:
1. Комплект свечей – 15$ (все равно надо было менять). Расходник.
2. Катушка зажигания (2 штуки так как первую спалил) – 60$
3. Транзистор 2 штуки – 0.2 $
4. Приобретенный опыт – бесценно
 
Вот вроде как и все. Всем бобра!
С уважением _raptor_  :hi2:

Сообщение изменено: _raptor_, 17.09.2015 - 13:21.


#2 СаняЖД

СаняЖД

    Advanced Member

  • Moderators
  • 46 сообщений
  • Откуда:Свердловск

Опубликовано 18.09.2015 - 11:50

Всё правильно.

 

Только кому надо, это всё итак знают. )

 

Всё-таки не советовал бы выкладывать это на открытый форум, куда имеют доступ автовладельцы.

 

Я за ремонт таких блоков, пока, слава богу, беру по 15000... )

 

 

И еще, версия печатки у вас хорошая.. Под ШЕСТЬ горшков. Редко такое попадается. )


  • Это нравится: _raptor_, vasyan. и jeka0374

А впрочем, живите, как хотите,
Пусть Бог судья вам будет, а не я.                 / А.Вельяминов, 1986г./

__________________________________

Ателье по ремонту сложной автомобильной электроники "Chip-Tuning-Ekaterinburg.ru"

- к Людям - по людски.  к б....м - по бл.....и !


#3 _raptor_

_raptor_

    Newbie

  • Members
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Откуда:Минск, Беларусь

Опубликовано 18.09.2015 - 18:17

"Всё-таки не советовал бы выкладывать это на открытый форум, куда имеют доступ автовладельцы...."

 

Учту  :)



#4 Vasiliy Armeev

Vasiliy Armeev

    Administrator

  • Administrators
  • 1 525 сообщений
  • Откуда:Russia, Vologda

Опубликовано 19.09.2015 - 01:01

Саня, не отбивай у людей желание писать :)
Тема супер, всё четко и по делу. Думаю, кому то пригодится.
  • Это нравится: tolik_petlin и _raptor_

#5 СаняЖД

СаняЖД

    Advanced Member

  • Moderators
  • 46 сообщений
  • Откуда:Свердловск

Опубликовано 19.09.2015 - 11:17

А чаво два раза то ?

 

А плюсик я поставил, если ты не заметил ))


А впрочем, живите, как хотите,
Пусть Бог судья вам будет, а не я.                 / А.Вельяминов, 1986г./

__________________________________

Ателье по ремонту сложной автомобильной электроники "Chip-Tuning-Ekaterinburg.ru"

- к Людям - по людски.  к б....м - по бл.....и !


#6 jeka0374

jeka0374

    Newbie

  • Members
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Откуда:Казахстан* г. Алма-Ата

Опубликовано 12.02.2017 - 19:49

Могу помочь с компонентами (правильней сказать с донорами).Кому интересно - пишите в личку.


cce1efa31ccc.gif    Самый лучший способ сохранить зубы белыми и здоровыми ,это - вежливое отношение к окружающим





Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей