Перейти к содержанию
ECUForum Community

_raptor_

Members
  • Постов

    2
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    8

Сообщения, опубликованные _raptor_

  1. Авто - Chrysler Sebring Coupe 2.4 бензин 2005 год. Стоит газовое BRC.

    Двигатель начал кашлять….троить, двоить.  

    Ранее, еще пол года назад началась чехарда с движком. Иногда (не часто) он подтраивал (дергал на ходу), и на холостом мог просто без причины взять и заглохнуть. По ошибкам – в основном это пропуск зажигания 4 цилиндр. Но проблема в основном проявлялась при работе двигателя на газу. Я грешил на газовые форсунки, и так как они дорогие – отложил их замену на весну и настроил газовое так, чтобы на холостом ходу двигатель работал на бензине. Но…

    Как говорят – хороший стук рано или поздно хорошо вылезет. 

    Этот час настал, не жданно и негаданно, как диарея на совещании у руководства.  ;)

    Теперь непосредственно о сексе:

    Первое, что было сделано – выкручены свечи. 1 и 4-я свеча в жутком нагаре, мокрые. Кроме того 4-я свеча явно пробитая и выглядела как на этом фото

     

    44220d1370523610-1.jpg

     

    Далее замена катушек между собой выявило проблему с катушкой №1, которая обслуживает 1 и 4 цилиндры.

    Небольшая заметочка : Chrysler Sebring Coupe – это америпонец или японамериканец. Тоесть не полностью американский автомобиль. От американского авто там только наружный дизайн, а внутри это полностью Mitsubishi Eclipse 3G. И двигатели и его система управления тоже японский 4G64. Система управления зажиганием построена так, что применяются всего две катушки зажигания, каждая из которых управляет двумя цилиндрами. 1 катушка – 1 и 4 цилиндр, 2 катушка – 2,3 цилиндр.

     

    Но вот, что смутило. На 100% рабочей катушке ( когда ее ставил на 1,4 цилиндр) при попытке завезти двигатель были жутчайшие пропуски зажигания. Зря я на это сразу внимания на обратил, подумав о том, что мол – свечи залиты и это может быть.

    Далее были приняты следующие шаги:

    1. Демонтаж проводки газового оборудования (дабы исключить  любые косяки установки). Во время переборки косы на двигателе были замечены проблемы в проводке, связанные с некачественной изоляцией и окислами в местах пайки. В итоге проводка под капотом восстановлена до ее первоначального заводского состояния)

    2. Прокинута дополнительная заземляющая шина прямо на ГБЦ от корпуса. Больше перестраховка.

    3. Куплен и заменен комплект свечей.

    4. Установлена новая катушка зажигания.

     

    И вот тут бы мне не надеяться на авось, а взять бы да и проверить, что там с сигналами на катушку, но наш «авось» пронесет и все вот так и быстро решиться сделал свое дело.

    …не пронесло… 

    Ключ на старт, двигатель завелся и….то троил, то не троил, то двоил, то вдруг работал нормально…Через три минуты резко вновь задвоил и ….из новой катушки зажигания попер конкретный дым.

    Фенитта ля комедия.

     

    Проверка сигналов на катушку зажигания выявила следующий косяк (зажигание включено):

     

    1 контакт 12 вольт – в наличии

    2 контакт земля – в наличии

    3 контакт управление ( до 3 вольт при запущенном двигателе) – висит на постоянке 5,8 вольта.

     

    А дальше – только мозги. Надо снимать и решать чего дальше. Поиск проблемы в интернете дал следующую информацию:

    1. Мозги по внутрянке одинаковые на всех двигателях линейки 4g64 (спейс стар, спейс вагон, галант, еклипс, додж стратус купе, крайслер себринг купе). Отличие в прошивке логики работы АКПП и соответственно иммобилайзер. Соответственно прямая замена мозгов тянула за собой как минимум их перепрошивку и что-то делать с иммобилайзером.

    2. Я не первый «счастливчик» с этой проблемой. Выяснил, что это сгорел транзистор, управляющий импульсом на катушку, который «висит» на выходе 11 контакта мозга и требуется его замена.

    Принято решение снимать мозг и вскрывать его.

     

    Далее вскрытие мозга, поиск того самого транзистора, которым оказалась транзисторная сборка IMX1, размером 1,2 на 1 мм на 6-й ногах в корпусе SMD. Выпаяв которую я убедился в том, что один из двух транзисторов (из которых она собственно и состоит) пробит.

    Поиск такой детали не увенчался успехом, но отдельно транзисторы (2SC2412k) я нашел. Пришлось городить навесной монтаж.

     

    3d48880c9f37.jpg

     

    d85281b486f9.jpg

     

    2bdb30979bf7.jpg

     

    Далее – монтаж мозга в авто. Перекрестившись – запуск. Двигатель урчит как сытый котенок. Это победа.

    Итого:

    1. Комплект свечей – 15$ (все равно надо было менять). Расходник.

    2. Катушка зажигания (2 штуки так как первую спалил) – 60$

    3. Транзистор 2 штуки – 0.2 $

    4. Приобретенный опыт – бесценно

     

    Вот вроде как и все. Всем бобра!

    С уважением _raptor_  :hi2:

    • Like 14
×
×
  • Создать...