Перейти к содержанию
ECUForum Community

Модуль 71


Рекомендуемые сообщения

Bosch MEDC17 Bootloader

Требуется прямое подключение к разъёму ЭБУ, J2534 адаптер Scanmatik 2 или Scanmatik 2 Pro и соответствующий кабель.

MEDC17 (TC1762/1766/1792/1796) FLASH. Чтение, запись, проверка и коррекция КС.

MEDC17 (TC1762/1766/1792/1796) EEPROM. Чтение, запись.

MEDC17 (TC1724/1728/1767/1782/1784/1797) FLASH. Чтение, запись, проверка и коррекция КС.

MEDC17 (TC1724/1728/1767/1782/1784/1797) EEPROM. Чтение, запись.

MEDC17 (TC1791/1793) FLASH. Чтение, запись, проверка и коррекция КС.

MEDC17 (TC1791/1793) EEPROM. Чтение, запись.

MEDC17 BSL PASSWORD. Чтение.

https://ecutools.ru/chip-tuning/pcmflash/modul-71/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инструкция для самостоятельной проверки GPT.

Если у вас "powerbox for pcmflash":
1) Отключите от ЭБУ провода GPT
2) Замерьте напряжение на них относительно массы в момент попытки операции чтения
3) Напряжение должно быть около половины выбранного тумблером (3.3в - 1.6в или 5в - 2.5в)
4) Если напряжение нормальное, то
а) попробуйте поменять GPT провода местами
б) проверьте убедитесь, что тумблер BOOT и POWER находятся в положении AUTO
в) попробуйте использовать другое напряжение (3.3/5)
г) если ничего не помогает, то попробуйте альт. пины, как указано ниже
5) Если напряжение совсем другое, то вероятно вы "прибили" генератор GPT в powerbox, в таком случае, при использовании сканматика, подключенным в powerbox, вы можете попробовать включить в настройках программы "альтернативные пины". В таком случае GPT от сканматика будет на жёлтом и фиолетовом проводах основного кабеля.
6) Если работают только альт. пины, то powerbox, вероятно требует ремонта

Если у вас "сканматик" и "бут-бенч" кабель для него:
1) Отключите от ЭБУ провода GPT
2) Замерьте напряжение на них относительно массы в момент попытки операции чтения
3) Напряжение должно быть около 2.5в
4) Если напряжение нормальное, то, должно работать, если нет
а) попробуйте поменять GPT провода местами
б) проверьте в настройках программы, что не включены альт. пины
в) если ничего не помогает, то попробуйте альт. пины, как указано ниже
5) Если напряжение совсем другое, то вы можете попробовать включить в настройках программы "альтернативные пины". В таком случае GPT от сканматика будет на жёлтом и фиолетовом проводах основного кабеля. Проверить их исправность можно также замерив напряжение
6) Если работают только альт. пины, то scanmatik, вероятно требует ремонта

Если у вас что-то другое, то принцип проверки остаётся схожим.

Источник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В версии 1.1.99 добавлен не побоюсь этого слова СУПЕР пакет. Сбываются давние мечты и становится возможным получить полный доступ к внутренней памяти ЭБУ семейства MED17/EDC17 без их вскрытия, подключившись лишь к внешнему разъёму ЭБУ. Поддерживаются практически все уровни защиты блоков, включая новейшие ЭБУ, для которых стало невозможным чтение пароля с использованием GPT. Теперь это не проблема.

Пакет не работает по ОБД, он работает только с прямым подключением к ЭБУ.

Состав пакета выглядит так:

MEDC17 (TC1762/1766/1792/1796) FLASH [RD/WR/CK]
MEDC17 (TC1762/1766/1792/1796) EEPROM [RD/WR]
MEDC17 (TC1724/1728/1767/1782/1784/1797) FLASH [RD/WR/CK]
MEDC17 (TC1724/1728/1767/1782/1784/1797) EEPROM [RD/WR]
MEDC17 (TC1791/1793) FLASH [RD/WR/CK]
MEDC17 (TC1791/1793) EEPROM [RD/WR]
MEDC17 BSL PASSWORD [RD]



Пояснения:
1) FLASH - это "фулл" flash, включающий внутреннюю и внешнюю флеш (при наличии), в формате, которые принимает OBD пакетами. Раздельно читаться внутренний и внешний флеш не будет, если кто-то из калибровщиков не умеет работать с фуллами - пора учиться, внешний флеш больше не выпаивают для чтения и записи.
2) EEPROM - это внутренний eeprom процессора
3) BSL PASSWORD - этот пункт предназначен для чтения пароля, который может быть использован пакетом 53. Пакету 71 пароль для работы не требуется!

Адаптер для работы - в настоящий момент СТРОГО Scanmatik 2 или Scanmatik 2 Pro. Как и в случае с пакетом 53 реализована возможность автоматического управлением питанием через L-линию. Другие адаптеры необходимый функционал не поддерживают и перспективы неизвестны. Прошу вопросами "когда" или "у меня есть ... адаптер" не беспокоить.

В настоящий момент известно, что не поддерживаются только эти ЭБУ:

VAG MED17.5.5 TC1766 UDS (высокий TPROT у TC1766)
VAG MED17.1 TC1796 UDS (высокий TPROT у TC1796)
VAG EDC17U05 (отсутствует внутренняя флеш)
K/H EDC17CP14 TC1796 TPROT11 (высокий TPROT у TC1796)
VAG EDC17CP20 TC1796 TPROT10 UDS
China ME17.8.8 TC1728
China MED17.8.10 TC1728

Для таких блоков программа после передачи загрузчика выдаст сообщение "Неподдерживаемая версия TPROT". Если такого сообщения нет, то скорее всего дело не в том, что ЭБУ не поддерживается.

Проверенные блоки:

Ford MEDG17.0 TC1797(T103.8 = GPT1 T95.27 = GPT2)
Ford MED17.0 TC1767 (T96.80 = GPT1 T96.45 = GPT2)
Ford MED17.0.1 TC1767 (T95.36 = GPT1 T95.48 = GPT2 (T95.49 = GPT2 тоже работает)
VAG MED17.1 TC1796
VAG MED17.1.1 TC1797 HW:H62
VAG MED17.1.10 TC1793 HW: H42
VAG MED17.1.6 TC1797
Porsche MED17.1.6 TC1797
VAG Med17.1.27
Mini MED17.2 TC1796
BMW MEV17.2 TC1796
MINI MEV17.2 GPT1-A2 GPT2-B2. Как на пежо Ситроен
BMW MEVD17.2 TC1797
BMW MEV17.2.1 TC1796 (совпадает с MEV17.2 выше)
MEV 17.2.2
BMW MEVD17.2.3 TC1793
BMW MEVD17.2.4 TC1797
BMW MEVD 17.2.5
BMW MEVD 17.2.6 TC1797
BMW MEVD17.2.9 TC1797
VAG MED17.3.4 TC1797 Maserati Quattroporte 2013
PSA MEV17.4 TC1766 (малый разъём GPT1 - A2 GPT2 - B2)
PSA MED 17.4
PSA MED 17.4.2
PSA MEV17.4.2
PSA MEVD17.4.2
PSA MED 17.4.4
PSA MEVD17.4.4 TC1793
BMW MEV17.4.6
VAG MED17.5 TC1766
VAG MED17.5.1 TC1796+EXT (T60.36, T60.53)
VAG MED17.5.2 TC1767 и тут
VAG MED17.5.5 TC1766 CAN
VAG MED17.5.5 TC1767 UDS
VAG ME17.5.6 TC1767
VAG MED17.5.20 TC1766
VAG MED17.5.21 TC1782
VAG ME17.5.24 TC1724
VAG MED 17.5.25 TC1782
VAG ME17.5.26 TC1724
MB MED17.7.1 TC1797 gpt1 83 gpt2 58
MB MED17.7.2 TC1797
INFINITI MED17.7.2
MB MED17.7.3 TC1797
MB MED17.7.3.1 TC1797+EXT
MB MED17.7.5
MB MED17.7.7 GPT-58,82
JLR MED17.8.31 TC1797
JLR MED17.8.32 TC1793
RT ME17.8.5 TC1762
JLR MEDC17.9 TC1793
JLR MED 17.9.7 TC 1767
VAZ ME17.9.7 TC1762 (B.31 = GPT1 B.32 = GPT2)
UAZ ME17.9.7 TC1762 GPT1- B1, GPT2 - B31
K/H ME17.9.8 TC1767
K/H MED17.9.8 TC1767 (GPT1 - 46 GPT2 - 87 или GPT1 - 46 GPT2 - 65 работают оба варианта)
K/H MEDG17.9.8 TC1767 (GPT1 - 66, GPT2 - 79 или 47 и 66 или 64 и 66 или другие комбинации)
JLR MED17.9.9 TC1793 (T105.56 = GPT1 T105.102 = GPT2)
K/H ME17.9.11 TC1762 (17 = GPT1 39 = GPT2)
K/H MEG17.9.12 TC1762 (17 = GPT1 39 = GPT2 или 17 = GPT1 15 = GPT2)
K/H MEG17.9.13 TC1762 (17 = GPT1 39 = GPT2)
K/H MEG17.9.21 TC1724 (T94.2=GND T94.6=12v T94.74=12v T94.82=CAN-L T94.60=CAN-H T60.45=12v T60.30=GPT1 T94.63=GPT2)
K/H ME17.9.21 TC1724 (31 = GPT1 33 = GPT2)
K/H ME17.9.21.1 Kia Rio X-Line
SUZ ME 17.9.51
МЕ17.9.61 проверенный вариант
UAZ ME17.9.71 TC1724 (B.31 = GPT1 B.32 = GPT2) разблокировка



VAG EDC17U01 TC1766
BMW EDC17CP02 TC1766 GPT1-62, GPT2-87
VAG EDC17CP04 Разъем А PIN52-GPT1 PIN44-GPT2
Honda EDC17CP06
K/H EDC17C08 TC1766 (T60.13 T60.57)
BMW EDC17CP09 TC1796 (M4.22 = GPT1 M4.19 = GPT2)
PSA EDC17C10
MB EDC17CP10 TC1796+EXT (T96.35=GPT1; T96.39=GPT2) - Sprinter 3.0 TDI "2013
JLR EDC17CP11 TC1796+EXT (T96.41 T96.44)
PSA EDC17C11_IROM_TC1766_EGPT_RENAULT
K/H EDC17CP14 TC1796 TPROT3 (маленький разъём: PIN52=GPT1, PIN44=GPT2)
VAG EDC17CP14 TC1796
VAG EDC17CP14 TC1796+EXT
EDC17C19-3.15
Renault EDC17CP19 2.0 AT 2015
VAG EDC17CP20 TC1796 и тут
VOLVO EDC17CP22 TC1796+EXT
VAG EDC17CP24 1796+EXT не UDS
Toyota EDC17CP37
BMW EDC17C41 TC1797 (M4.22 = GPT1 M4.19 = GPT2)
Renault EDC17C42 (cредний разъем H2 = GPT1 J3 = GPT2 или H2 = GPT1 H4 = GPT2)
Dacia EDC17C42 (средний разъём M2 = GPT1 K3 = GPT2)
JLR EDC17CP42 TC1797 EDC17CV42
VAG EDC17CP44 TC1797 (T105.18 = GPT1 ; T105.21 = GPT2)
EDC17CV44
BMW EDC17CP45 TC1797 (M4.22 = GPT1 M4.19 = GPT2) DME8 E71
BMW EDC17CP45 TC1797 (M3.31 = GPT1 M4.19 = GPT2) F10
MB EDC17CP46 TC1797
VAG EDC17C46 TC1767 (T60.44 = GPT1 ; T60.52 = GPT2)
GM EDC17CP47 TC1797 GPT1 -- 88 желт, GPT2 -- 64 оранж разъем Т58 1,28 +, 2 -, CAN H - 43, CAN L - 42
Volvo EDC17CP48 TC1797 gpt1-43 gpt2-40
GM EDC17C49
Jeep EDC17C49_IROM_TC1797
BMW EDC17CP49 TC1797
BMW EDC17C50 TC1797
Iveco EDC17CP52 TC1797 (T60.24 T60.53)
K/H EDC17C53 TC1767 (T60.13 T60.57)
Haval EDC17C53
VAG EDC17C54 TC1797 GPT1-T60/43 GPT2-T60/59
VAG EDC17CP54 TC1793+EXT (Audi Q7)
Paz EDC17cv54
JLR EDC17CP55 TC1793
BMW EDC17C56 TC1797 (T96.89 T96.92)
K/H EDC17C57 TC1793F (T105.99 T105.78)
MB EDC17CP57 TC1793 GPT1-35, GPT2-39
GM EDC17C59 TC1767 (GPT пины T60.29, T60.58) машины с мотором 2.0л
GM EDC17C59 TC1767 (GPT пины T94.20, T60.58) машины с мотором 1.3л
MB EDC17CP60 TC1793
PSA EDC17C60 TC1793
VAG EDC17C64 TC1797
MB EDC17C66 TC1793F
Volvo EDC17CP68 TC1797
Ford EDC17C70 1793
TOY EDC17C73 IROM TC1793 EGPT
VAG EDC17C74 TC1793 (Audi, VW)
JEEP EDC17C79 (T60 - pin14 GPT1; T60 - pin59 GPT2)
Nissan EDC17C84 TC1782 (средний разъём M2 = GPT1 K3 = GPT2)


Подключение к ЭБУ. Здесь всё просто, но могут быть проблемы c подключкой к старым ЭБУ: для работы пакета требуется GPT подключение к блоку (его поддерживают АБСОЛЮТНО все ЭБУ), но информации может таковой не быть в доступных к настоящему времени справках. В 90% случаев для GPT сигналов используется следующие контакты ЭБУ: сигнал датчика коленчатого вала, датчиков распредвалов, датчика скорости автомобиля. Имея в распоряжении автомобиль можно "вызвонить" сигналы до ЭБУ и далее на столе попробовать возможные варианты. CAN шина подключается только одна, основная, в которой с блоком работают в BSL режиме, ничего "параллелить" не нужно.

Рекомендую ознакомиться со следующими ресурсами:
1) онлайн - https://wiki.obdtuning.de/index.php?tit ... hersteller - R3/R4 - GPT1/GPT2
2) онлайн - http://www.evc.de/en/product/bsl/ecu.asp - S1/S2 - GPT1/GPT2
3) инструкции K-tag, GPT1/GPT2
4) TRASDATA
В список выше со временем добавлю номера контактов GPT, где их нет. Отписывайтесь в теме, не стесняйтесь.

Работа с пакетом
Подключиться каким либо кабелем к внешнему разъёму ЭБУ согласно распину (подключается: питание, масса, CAN шина, GPT сигналы). После этого.
Что будет, если не подключить GPT
1. Жмём кнопку Идентификация любым из модулей, входящим в пакет. Выбираем способ управления питанием (как обычно - автомат при наличии кабеля с мозгами, а не просто проводов).

Получаем что-то вроде такого:
 

Адаптер: Scanmatik - SM2 USB
DLL: 1.0.0.15 (built 01.02.19)
Firmware: FW:0802 HW:02 SN:A
Модуль: Bosch: MEDC17 (TC1762/1766/1792/1796) FLASH
Идентификация
Вход в режим программирования
Получение доступа
Передача загрузчика
Проверка
Серийный номер: 41808203-07C0B982-74080010-1118FB00
Аппаратный номер: 00001820-00009101 0053C001-0055C001
Тип ЭБУ: TC1797 rev. 1
Protection 1: RW W0 [00000-1FFFFF]
Protection 2: RW W0 [00000-1FFFFF]
Ext Flash: S29CD016 (2MB)
Выполнено

 

Т.е. привычный вывод, как в случае с BSL. В данном случае подключен MED17.7.3.1 c процессором TC1797 и внешней флешкой 2мб. Выделено жирным.

2. После этого выбираем корректный модуль (в данном случае один из "Bosch: MEDC17 (TC1724/1728/1767/1782/1784/1797)") с нужным типом памяти FLASH/EEPROM.

3. Жмём Чтение, например для EEPROM (настоятельно рекомендую при работе читать и FLASH и EEPROM, чтобы было куда откатываться после неудачных файлов):

 

 

16:35:19 Вход в режим программирования
16:35:24 Получение доступа
16:35:24 Передача загрузчика
16:35:24 Проверка
16:35:25 Тип ЭБУ: TC1797
16:35:25 Flash: 64KB
16:35:25 Чтение данных
16:35:27 Завершено успешно

 

Возможно имеет смысл сохранить и пароль процессора, в этом случае, независимо от типа эбу просто выбираем "Bosch: MEDC17 BSL PASSWORD" и жмём Чтение. Ещё раз - пароль для работы пакета не требуется. Он нужен исключительно, если вдруг потребуется работа в BSL режиме.

4. Запись: выбрали корректный модуль, нажали запись. Появляется привычное для пакета 53 окно, за исключением того, что нет возможности отключения пропуска служебной области 14000-1FFFF. Она всегда пропускается и писать там нечего. Если вам кто-то начинает рассказывать, что прошивка не работает из-за того, что там что-то не пишется, то скорее всего человек просто не понимает о чём говорит. Если хотите поменять и там что-то, то пакет 53 позволит осуществить любые фантазии. Как читать пароль - выше.


Всё как обычно. В том числе и разблокировка. Можно не вскрывая разблокировать ЭБУ для 36го, 39го 66го пакетов. Это очень приятная возможность для тех, кто раньше работал с этими блоками.

5. Нештатные ситуации - в принципе, откуда им взяться на столе. Но даже если связь оборвалась, блок опять запустится в сервисный режим, т.к. загрузчик область 14000-1FFFF не трогает.

Свежая версия драйверов для Scanmatik 2/Pro, необходимая для работы пакета 71 - здесь.

Источник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подключение к Scanmatik 2/Pro.

Вариант 1. Прямое подключение к ОБД разъёму Scanmatik 2:
OBD1 - GPT1
OBD2 - GPT2
OBD4, 5 - масса
OBD6 - CAN-H
OBD14 - CAN-L
OBD16 - +12V
ОБЯЗАТЕЛЬНА установка резистора 120 ом между CAN-H и CAN-L!
Ручное управление питанием!

Вариант 2. Прямое подключение к DB25 Scanmatik 2:
DB25-23 - GPT1
DB25-4 - GPT2
DB25-20, 21 - масса
DB25-8 - CAN-H
DB25-9 - CAN-L
DB25-12, 13- +12V
ОБЯЗАТЕЛЬНА установка резистора 120 ом между CAN-H и CAN-L!
Ручное управление питанием!

Вариант 3. Подключение через PowerBox for PCMflash или GPT Adapter или "Кесс-коробка" без доработок
Этот вариант не рекомендуется, т.к. в таком случае на GPT пинах может появиться опасное напряжение (до +12в), но если не соваться с ними внутрь блоков, проблем быть не должно. Для подключения просто воткнуть Scanmatik в ОБД разъём приборов, а в Настройках загрузчика поставить галку напротив "Альтернативные пины GPT для Scanmatik (не рекомендуется)". После этого GPT сигналы Scanmatik будут на желтом и фиолетовом проводах (K-Line и Vpp).

Вариант 4. Доработка Powerbox (обращайтесь к производителю) или новый Powerbox с серой наклейкой. Используются штатные выходы GPT PowerBox, полностью безопасно.

Вариант 5. Скоро будет доступен у дилеров (не у меня), boot/bench кабель для Scanmatic 2/Pro, в DB-25 разъёме которого смонтирована схема автоматического питания, а также управления BOOT пинами для 53го пакета. Т.е. это продвинутый вариант номер 2. Поставщик - не Scanmatik, так что туда запросы слать не нужно!

Источник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...