Red-skin Posted July 13, 2015 Report Share Posted July 13, 2015 (edited) Доброго времени. Имеем к примеру турбодизель с электронно управляемым турбонагнетателем с изменяемой геометрией лопаток. Возможно ли чип-тюнингом изменить алгоритм работы лопаток, таким образом, что в диапазоне от холостого хода до 2200 об./мин. (к примеру) уменьшить давления наддува? Основная цель, это попытаться получить за счет ухудшения динамических показателей двигателя, в определенных режимах двигателя (наиболее часто используемых) снижение фактического расхода топлива. Edited July 13, 2015 by Red-skin Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vasiliy Armeev Posted July 13, 2015 Report Share Posted July 13, 2015 На любых системах с обратной связью, где реализован программный регулятор давления можно его менять в пределах возможностей самого турбокомпрессора конечно. В современных системах Bosch EDC например, управление реализовано через моментную модель, желаемое давление задается как зависимость от оборотов и цикловой топливоподачи, а нужная цикловая подача вычисляется через требуемый момент. Если просто снизить давление, мы ничего не получим, нужно менять параметры моментной модели, чтобы снизить отдачу двигателя, но уменьшение мощности и момента, которое будет достигнуто за счет этого, даст вам обратный эффект, когда двигатель будет большее время работать в зоне более высоких нагрузок для сохранения приемлемого уровня динамики разгона. Если вы работаете с дизелями, думаю что вы успели заметить что аналогичные автомобили с моторами большего объема зачастую более экономичны при умеренном стиле езды. Вобще уменьшение расхода при тюнинге на дизелях достигается довольно несложно при таком же, либо увеличенном на 5-10% от номинального давлении наддува, естественно при умеренном стиле езды. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.