ECUTools Опубликовано 22 июля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2020 Bosch MEDC17 Bootloader Требуется прямое подключение к разъёму ЭБУ, J2534 адаптер Scanmatik 2 или Scanmatik 2 Pro и соответствующий кабель. MEDC17 (TC1762/1766/1792/1796) FLASH. Чтение, запись, проверка и коррекция КС. MEDC17 (TC1762/1766/1792/1796) EEPROM. Чтение, запись. MEDC17 (TC1724/1728/1767/1782/1784/1797) FLASH. Чтение, запись, проверка и коррекция КС. MEDC17 (TC1724/1728/1767/1782/1784/1797) EEPROM. Чтение, запись. MEDC17 (TC1791/1793) FLASH. Чтение, запись, проверка и коррекция КС. MEDC17 (TC1791/1793) EEPROM. Чтение, запись. MEDC17 BSL PASSWORD. Чтение. https://ecutools.ru/chip-tuning/pcmflash/modul-71/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ECUTools Опубликовано 23 июля, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июля, 2020 Инструкция для самостоятельной проверки GPT.Если у вас "powerbox for pcmflash": 1) Отключите от ЭБУ провода GPT 2) Замерьте напряжение на них относительно массы в момент попытки операции чтения 3) Напряжение должно быть около половины выбранного тумблером (3.3в - 1.6в или 5в - 2.5в) 4) Если напряжение нормальное, то а) попробуйте поменять GPT провода местами б) проверьте убедитесь, что тумблер BOOT и POWER находятся в положении AUTO в) попробуйте использовать другое напряжение (3.3/5) г) если ничего не помогает, то попробуйте альт. пины, как указано ниже 5) Если напряжение совсем другое, то вероятно вы "прибили" генератор GPT в powerbox, в таком случае, при использовании сканматика, подключенным в powerbox, вы можете попробовать включить в настройках программы "альтернативные пины". В таком случае GPT от сканматика будет на жёлтом и фиолетовом проводах основного кабеля. 6) Если работают только альт. пины, то powerbox, вероятно требует ремонтаЕсли у вас "сканматик" и "бут-бенч" кабель для него: 1) Отключите от ЭБУ провода GPT 2) Замерьте напряжение на них относительно массы в момент попытки операции чтения 3) Напряжение должно быть около 2.5в 4) Если напряжение нормальное, то, должно работать, если нет а) попробуйте поменять GPT провода местами б) проверьте в настройках программы, что не включены альт. пины в) если ничего не помогает, то попробуйте альт. пины, как указано ниже 5) Если напряжение совсем другое, то вы можете попробовать включить в настройках программы "альтернативные пины". В таком случае GPT от сканматика будет на жёлтом и фиолетовом проводах основного кабеля. Проверить их исправность можно также замерив напряжение 6) Если работают только альт. пины, то scanmatik, вероятно требует ремонта Если у вас что-то другое, то принцип проверки остаётся схожим. Источник. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ECUTools Опубликовано 24 июля, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 июля, 2020 В версии 1.1.99 добавлен не побоюсь этого слова СУПЕР пакет. Сбываются давние мечты и становится возможным получить полный доступ к внутренней памяти ЭБУ семейства MED17/EDC17 без их вскрытия, подключившись лишь к внешнему разъёму ЭБУ. Поддерживаются практически все уровни защиты блоков, включая новейшие ЭБУ, для которых стало невозможным чтение пароля с использованием GPT. Теперь это не проблема.Пакет не работает по ОБД, он работает только с прямым подключением к ЭБУ. Состав пакета выглядит так:MEDC17 (TC1762/1766/1792/1796) FLASH [RD/WR/CK] MEDC17 (TC1762/1766/1792/1796) EEPROM [RD/WR] MEDC17 (TC1724/1728/1767/1782/1784/1797) FLASH [RD/WR/CK] MEDC17 (TC1724/1728/1767/1782/1784/1797) EEPROM [RD/WR] MEDC17 (TC1791/1793) FLASH [RD/WR/CK] MEDC17 (TC1791/1793) EEPROM [RD/WR] MEDC17 BSL PASSWORD [RD] Пояснения: 1) FLASH - это "фулл" flash, включающий внутреннюю и внешнюю флеш (при наличии), в формате, которые принимает OBD пакетами. Раздельно читаться внутренний и внешний флеш не будет, если кто-то из калибровщиков не умеет работать с фуллами - пора учиться, внешний флеш больше не выпаивают для чтения и записи. 2) EEPROM - это внутренний eeprom процессора 3) BSL PASSWORD - этот пункт предназначен для чтения пароля, который может быть использован пакетом 53. Пакету 71 пароль для работы не требуется!Адаптер для работы - в настоящий момент СТРОГО Scanmatik 2 или Scanmatik 2 Pro. Как и в случае с пакетом 53 реализована возможность автоматического управлением питанием через L-линию. Другие адаптеры необходимый функционал не поддерживают и перспективы неизвестны. Прошу вопросами "когда" или "у меня есть ... адаптер" не беспокоить. В настоящий момент известно, что не поддерживаются только эти ЭБУ: VAG MED17.5.5 TC1766 UDS (высокий TPROT у TC1766) VAG MED17.1 TC1796 UDS (высокий TPROT у TC1796) VAG EDC17U05 (отсутствует внутренняя флеш) K/H EDC17CP14 TC1796 TPROT11 (высокий TPROT у TC1796) VAG EDC17CP20 TC1796 TPROT10 UDS China ME17.8.8 TC1728 China MED17.8.10 TC1728 Для таких блоков программа после передачи загрузчика выдаст сообщение "Неподдерживаемая версия TPROT". Если такого сообщения нет, то скорее всего дело не в том, что ЭБУ не поддерживается.Проверенные блоки:Ford MEDG17.0 TC1797(T103.8 = GPT1 T95.27 = GPT2)Ford MED17.0 TC1767 (T96.80 = GPT1 T96.45 = GPT2)Ford MED17.0.1 TC1767 (T95.36 = GPT1 T95.48 = GPT2 (T95.49 = GPT2 тоже работает)VAG MED17.1 TC1796VAG MED17.1.1 TC1797 HW:H62VAG MED17.1.10 TC1793 HW: H42VAG MED17.1.6 TC1797Porsche MED17.1.6 TC1797VAG Med17.1.27Mini MED17.2 TC1796BMW MEV17.2 TC1796 MINI MEV17.2 GPT1-A2 GPT2-B2. Как на пежо СитроенBMW MEVD17.2 TC1797 BMW MEV17.2.1 TC1796 (совпадает с MEV17.2 выше)MEV 17.2.2BMW MEVD17.2.3 TC1793BMW MEVD17.2.4 TC1797BMW MEVD 17.2.5BMW MEVD 17.2.6 TC1797BMW MEVD17.2.9 TC1797VAG MED17.3.4 TC1797 Maserati Quattroporte 2013PSA MEV17.4 TC1766 (малый разъём GPT1 - A2 GPT2 - B2)PSA MED 17.4PSA MED 17.4.2PSA MEV17.4.2PSA MEVD17.4.2PSA MED 17.4.4PSA MEVD17.4.4 TC1793BMW MEV17.4.6VAG MED17.5 TC1766 VAG MED17.5.1 TC1796+EXT (T60.36, T60.53)VAG MED17.5.2 TC1767 и тутVAG MED17.5.5 TC1766 CAN VAG MED17.5.5 TC1767 UDSVAG ME17.5.6 TC1767 VAG MED17.5.20 TC1766VAG MED17.5.21 TC1782 VAG ME17.5.24 TC1724VAG MED 17.5.25 TC1782VAG ME17.5.26 TC1724MB MED17.7.1 TC1797 gpt1 83 gpt2 58MB MED17.7.2 TC1797INFINITI MED17.7.2MB MED17.7.3 TC1797 MB MED17.7.3.1 TC1797+EXTMB MED17.7.5MB MED17.7.7 GPT-58,82JLR MED17.8.31 TC1797JLR MED17.8.32 TC1793RT ME17.8.5 TC1762JLR MEDC17.9 TC1793JLR MED 17.9.7 TC 1767 VAZ ME17.9.7 TC1762 (B.31 = GPT1 B.32 = GPT2) UAZ ME17.9.7 TC1762 GPT1- B1, GPT2 - B31K/H ME17.9.8 TC1767 K/H MED17.9.8 TC1767 (GPT1 - 46 GPT2 - 87 или GPT1 - 46 GPT2 - 65 работают оба варианта) K/H MEDG17.9.8 TC1767 (GPT1 - 66, GPT2 - 79 или 47 и 66 или 64 и 66 или другие комбинации) JLR MED17.9.9 TC1793 (T105.56 = GPT1 T105.102 = GPT2) K/H ME17.9.11 TC1762 (17 = GPT1 39 = GPT2) K/H MEG17.9.12 TC1762 (17 = GPT1 39 = GPT2 или 17 = GPT1 15 = GPT2) K/H MEG17.9.13 TC1762 (17 = GPT1 39 = GPT2)K/H MEG17.9.21 TC1724 (T94.2=GND T94.6=12v T94.74=12v T94.82=CAN-L T94.60=CAN-H T60.45=12v T60.30=GPT1 T94.63=GPT2) K/H ME17.9.21 TC1724 (31 = GPT1 33 = GPT2)K/H ME17.9.21.1 Kia Rio X-LineSUZ ME 17.9.51МЕ17.9.61 проверенный вариантUAZ ME17.9.71 TC1724 (B.31 = GPT1 B.32 = GPT2) разблокировкаVAG EDC17U01 TC1766BMW EDC17CP02 TC1766 GPT1-62, GPT2-87 VAG EDC17CP04 Разъем А PIN52-GPT1 PIN44-GPT2Honda EDC17CP06K/H EDC17C08 TC1766 (T60.13 T60.57) BMW EDC17CP09 TC1796 (M4.22 = GPT1 M4.19 = GPT2)PSA EDC17C10MB EDC17CP10 TC1796+EXT (T96.35=GPT1; T96.39=GPT2) - Sprinter 3.0 TDI "2013JLR EDC17CP11 TC1796+EXT (T96.41 T96.44)PSA EDC17C11_IROM_TC1766_EGPT_RENAULT K/H EDC17CP14 TC1796 TPROT3 (маленький разъём: PIN52=GPT1, PIN44=GPT2)VAG EDC17CP14 TC1796VAG EDC17CP14 TC1796+EXTEDC17C19-3.15Renault EDC17CP19 2.0 AT 2015VAG EDC17CP20 TC1796 и тутVOLVO EDC17CP22 TC1796+EXTVAG EDC17CP24 1796+EXT не UDSToyota EDC17CP37 BMW EDC17C41 TC1797 (M4.22 = GPT1 M4.19 = GPT2)Renault EDC17C42 (cредний разъем H2 = GPT1 J3 = GPT2 или H2 = GPT1 H4 = GPT2)Dacia EDC17C42 (средний разъём M2 = GPT1 K3 = GPT2)JLR EDC17CP42 TC1797 EDC17CV42VAG EDC17CP44 TC1797 (T105.18 = GPT1 ; T105.21 = GPT2)EDC17CV44BMW EDC17CP45 TC1797 (M4.22 = GPT1 M4.19 = GPT2) DME8 E71 BMW EDC17CP45 TC1797 (M3.31 = GPT1 M4.19 = GPT2) F10MB EDC17CP46 TC1797 VAG EDC17C46 TC1767 (T60.44 = GPT1 ; T60.52 = GPT2) GM EDC17CP47 TC1797 GPT1 -- 88 желт, GPT2 -- 64 оранж разъем Т58 1,28 +, 2 -, CAN H - 43, CAN L - 42Volvo EDC17CP48 TC1797 gpt1-43 gpt2-40GM EDC17C49Jeep EDC17C49_IROM_TC1797BMW EDC17CP49 TC1797BMW EDC17C50 TC1797Iveco EDC17CP52 TC1797 (T60.24 T60.53)K/H EDC17C53 TC1767 (T60.13 T60.57)Haval EDC17C53VAG EDC17C54 TC1797 GPT1-T60/43 GPT2-T60/59VAG EDC17CP54 TC1793+EXT (Audi Q7)Paz EDC17cv54JLR EDC17CP55 TC1793BMW EDC17C56 TC1797 (T96.89 T96.92)K/H EDC17C57 TC1793F (T105.99 T105.78)MB EDC17CP57 TC1793 GPT1-35, GPT2-39GM EDC17C59 TC1767 (GPT пины T60.29, T60.58) машины с мотором 2.0лGM EDC17C59 TC1767 (GPT пины T94.20, T60.58) машины с мотором 1.3л MB EDC17CP60 TC1793PSA EDC17C60 TC1793VAG EDC17C64 TC1797MB EDC17C66 TC1793FVolvo EDC17CP68 TC1797Ford EDC17C70 1793TOY EDC17C73 IROM TC1793 EGPTVAG EDC17C74 TC1793 (Audi, VW) JEEP EDC17C79 (T60 - pin14 GPT1; T60 - pin59 GPT2)Nissan EDC17C84 TC1782 (средний разъём M2 = GPT1 K3 = GPT2)Подключение к ЭБУ. Здесь всё просто, но могут быть проблемы c подключкой к старым ЭБУ: для работы пакета требуется GPT подключение к блоку (его поддерживают АБСОЛЮТНО все ЭБУ), но информации может таковой не быть в доступных к настоящему времени справках. В 90% случаев для GPT сигналов используется следующие контакты ЭБУ: сигнал датчика коленчатого вала, датчиков распредвалов, датчика скорости автомобиля. Имея в распоряжении автомобиль можно "вызвонить" сигналы до ЭБУ и далее на столе попробовать возможные варианты. CAN шина подключается только одна, основная, в которой с блоком работают в BSL режиме, ничего "параллелить" не нужно. Рекомендую ознакомиться со следующими ресурсами: 1) онлайн - https://wiki.obdtuning.de/index.php?tit ... hersteller - R3/R4 - GPT1/GPT2 2) онлайн - http://www.evc.de/en/product/bsl/ecu.asp - S1/S2 - GPT1/GPT2 3) инструкции K-tag, GPT1/GPT2 4) TRASDATA В список выше со временем добавлю номера контактов GPT, где их нет. Отписывайтесь в теме, не стесняйтесь.Работа с пакетом Подключиться каким либо кабелем к внешнему разъёму ЭБУ согласно распину (подключается: питание, масса, CAN шина, GPT сигналы). После этого.Что будет, если не подключить GPT 1. Жмём кнопку Идентификация любым из модулей, входящим в пакет. Выбираем способ управления питанием (как обычно - автомат при наличии кабеля с мозгами, а не просто проводов). Получаем что-то вроде такого: Адаптер: Scanmatik - SM2 USB DLL: 1.0.0.15 (built 01.02.19) Firmware: FW:0802 HW:02 SN:A Модуль: Bosch: MEDC17 (TC1762/1766/1792/1796) FLASH Идентификация Вход в режим программирования Получение доступа Передача загрузчика Проверка Серийный номер: 41808203-07C0B982-74080010-1118FB00 Аппаратный номер: 00001820-00009101 0053C001-0055C001 Тип ЭБУ: TC1797 rev. 1 Protection 1: RW W0 [00000-1FFFFF] Protection 2: RW W0 [00000-1FFFFF] Ext Flash: S29CD016 (2MB) Выполнено Т.е. привычный вывод, как в случае с BSL. В данном случае подключен MED17.7.3.1 c процессором TC1797 и внешней флешкой 2мб. Выделено жирным. 2. После этого выбираем корректный модуль (в данном случае один из "Bosch: MEDC17 (TC1724/1728/1767/1782/1784/1797)") с нужным типом памяти FLASH/EEPROM. 3. Жмём Чтение, например для EEPROM (настоятельно рекомендую при работе читать и FLASH и EEPROM, чтобы было куда откатываться после неудачных файлов): 16:35:19 Вход в режим программирования 16:35:24 Получение доступа 16:35:24 Передача загрузчика 16:35:24 Проверка 16:35:25 Тип ЭБУ: TC1797 16:35:25 Flash: 64KB 16:35:25 Чтение данных 16:35:27 Завершено успешно Возможно имеет смысл сохранить и пароль процессора, в этом случае, независимо от типа эбу просто выбираем "Bosch: MEDC17 BSL PASSWORD" и жмём Чтение. Ещё раз - пароль для работы пакета не требуется. Он нужен исключительно, если вдруг потребуется работа в BSL режиме. 4. Запись: выбрали корректный модуль, нажали запись. Появляется привычное для пакета 53 окно, за исключением того, что нет возможности отключения пропуска служебной области 14000-1FFFF. Она всегда пропускается и писать там нечего. Если вам кто-то начинает рассказывать, что прошивка не работает из-за того, что там что-то не пишется, то скорее всего человек просто не понимает о чём говорит. Если хотите поменять и там что-то, то пакет 53 позволит осуществить любые фантазии. Как читать пароль - выше. Всё как обычно. В том числе и разблокировка. Можно не вскрывая разблокировать ЭБУ для 36го, 39го 66го пакетов. Это очень приятная возможность для тех, кто раньше работал с этими блоками. 5. Нештатные ситуации - в принципе, откуда им взяться на столе. Но даже если связь оборвалась, блок опять запустится в сервисный режим, т.к. загрузчик область 14000-1FFFF не трогает.Свежая версия драйверов для Scanmatik 2/Pro, необходимая для работы пакета 71 - здесь. Источник. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ECUTools Опубликовано 24 июля, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 июля, 2020 Подключение к Scanmatik 2/Pro.Вариант 1. Прямое подключение к ОБД разъёму Scanmatik 2: OBD1 - GPT1 OBD2 - GPT2 OBD4, 5 - масса OBD6 - CAN-H OBD14 - CAN-L OBD16 - +12V ОБЯЗАТЕЛЬНА установка резистора 120 ом между CAN-H и CAN-L! Ручное управление питанием!Вариант 2. Прямое подключение к DB25 Scanmatik 2: DB25-23 - GPT1 DB25-4 - GPT2 DB25-20, 21 - масса DB25-8 - CAN-H DB25-9 - CAN-L DB25-12, 13- +12V ОБЯЗАТЕЛЬНА установка резистора 120 ом между CAN-H и CAN-L! Ручное управление питанием!Вариант 3. Подключение через PowerBox for PCMflash или GPT Adapter или "Кесс-коробка" без доработок Этот вариант не рекомендуется, т.к. в таком случае на GPT пинах может появиться опасное напряжение (до +12в), но если не соваться с ними внутрь блоков, проблем быть не должно. Для подключения просто воткнуть Scanmatik в ОБД разъём приборов, а в Настройках загрузчика поставить галку напротив "Альтернативные пины GPT для Scanmatik (не рекомендуется)". После этого GPT сигналы Scanmatik будут на желтом и фиолетовом проводах (K-Line и Vpp).Вариант 4. Доработка Powerbox (обращайтесь к производителю) или новый Powerbox с серой наклейкой. Используются штатные выходы GPT PowerBox, полностью безопасно.Вариант 5. Скоро будет доступен у дилеров (не у меня), boot/bench кабель для Scanmatic 2/Pro, в DB-25 разъёме которого смонтирована схема автоматического питания, а также управления BOOT пинами для 53го пакета. Т.е. это продвинутый вариант номер 2. Поставщик - не Scanmatik, так что туда запросы слать не нужно! Источник. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pavlovich2 Опубликовано 31 марта, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2023 присоединяюсь Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PedroDelucchi Опубликовано 31 марта, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2023 1 час назад, Pavlovich2 сказал: присоединяюсь к чему? )) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.