Перейти к содержимому
ECUForum Community
_raptor_

Ремонт блока управления 4G64

Рекомендованные сообщения

Авто - Chrysler Sebring Coupe 2.4 бензин 2005 год. Стоит газовое BRC.

Двигатель начал кашлять….троить, двоить.  

Ранее, еще пол года назад началась чехарда с движком. Иногда (не часто) он подтраивал (дергал на ходу), и на холостом мог просто без причины взять и заглохнуть. По ошибкам – в основном это пропуск зажигания 4 цилиндр. Но проблема в основном проявлялась при работе двигателя на газу. Я грешил на газовые форсунки, и так как они дорогие – отложил их замену на весну и настроил газовое так, чтобы на холостом ходу двигатель работал на бензине. Но…

Как говорят – хороший стук рано или поздно хорошо вылезет. 

Этот час настал, не жданно и негаданно, как диарея на совещании у руководства.  ;)

Теперь непосредственно о сексе:

Первое, что было сделано – выкручены свечи. 1 и 4-я свеча в жутком нагаре, мокрые. Кроме того 4-я свеча явно пробитая и выглядела как на этом фото

 

44220d1370523610-1.jpg

 

Далее замена катушек между собой выявило проблему с катушкой №1, которая обслуживает 1 и 4 цилиндры.

Небольшая заметочка : Chrysler Sebring Coupe – это америпонец или японамериканец. Тоесть не полностью американский автомобиль. От американского авто там только наружный дизайн, а внутри это полностью Mitsubishi Eclipse 3G. И двигатели и его система управления тоже японский 4G64. Система управления зажиганием построена так, что применяются всего две катушки зажигания, каждая из которых управляет двумя цилиндрами. 1 катушка – 1 и 4 цилиндр, 2 катушка – 2,3 цилиндр.

 

Но вот, что смутило. На 100% рабочей катушке ( когда ее ставил на 1,4 цилиндр) при попытке завезти двигатель были жутчайшие пропуски зажигания. Зря я на это сразу внимания на обратил, подумав о том, что мол – свечи залиты и это может быть.

Далее были приняты следующие шаги:

1. Демонтаж проводки газового оборудования (дабы исключить  любые косяки установки). Во время переборки косы на двигателе были замечены проблемы в проводке, связанные с некачественной изоляцией и окислами в местах пайки. В итоге проводка под капотом восстановлена до ее первоначального заводского состояния)

2. Прокинута дополнительная заземляющая шина прямо на ГБЦ от корпуса. Больше перестраховка.

3. Куплен и заменен комплект свечей.

4. Установлена новая катушка зажигания.

 

И вот тут бы мне не надеяться на авось, а взять бы да и проверить, что там с сигналами на катушку, но наш «авось» пронесет и все вот так и быстро решиться сделал свое дело.

…не пронесло… 

Ключ на старт, двигатель завелся и….то троил, то не троил, то двоил, то вдруг работал нормально…Через три минуты резко вновь задвоил и ….из новой катушки зажигания попер конкретный дым.

Фенитта ля комедия.

 

Проверка сигналов на катушку зажигания выявила следующий косяк (зажигание включено):

 

1 контакт 12 вольт – в наличии

2 контакт земля – в наличии

3 контакт управление ( до 3 вольт при запущенном двигателе) – висит на постоянке 5,8 вольта.

 

А дальше – только мозги. Надо снимать и решать чего дальше. Поиск проблемы в интернете дал следующую информацию:

1. Мозги по внутрянке одинаковые на всех двигателях линейки 4g64 (спейс стар, спейс вагон, галант, еклипс, додж стратус купе, крайслер себринг купе). Отличие в прошивке логики работы АКПП и соответственно иммобилайзер. Соответственно прямая замена мозгов тянула за собой как минимум их перепрошивку и что-то делать с иммобилайзером.

2. Я не первый «счастливчик» с этой проблемой. Выяснил, что это сгорел транзистор, управляющий импульсом на катушку, который «висит» на выходе 11 контакта мозга и требуется его замена.

Принято решение снимать мозг и вскрывать его.

 

Далее вскрытие мозга, поиск того самого транзистора, которым оказалась транзисторная сборка IMX1, размером 1,2 на 1 мм на 6-й ногах в корпусе SMD. Выпаяв которую я убедился в том, что один из двух транзисторов (из которых она собственно и состоит) пробит.

Поиск такой детали не увенчался успехом, но отдельно транзисторы (2SC2412k) я нашел. Пришлось городить навесной монтаж.

 

3d48880c9f37.jpg

 

d85281b486f9.jpg

 

2bdb30979bf7.jpg

 

Далее – монтаж мозга в авто. Перекрестившись – запуск. Двигатель урчит как сытый котенок. Это победа.

Итого:

1. Комплект свечей – 15$ (все равно надо было менять). Расходник.

2. Катушка зажигания (2 штуки так как первую спалил) – 60$

3. Транзистор 2 штуки – 0.2 $

4. Приобретенный опыт – бесценно

 

Вот вроде как и все. Всем бобра!

С уважением _raptor_  :hi2:

Изменено пользователем _raptor_
  • Like 11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё правильно.

 

Только кому надо, это всё итак знают. )

 

Всё-таки не советовал бы выкладывать это на открытый форум, куда имеют доступ автовладельцы.

 

Я за ремонт таких блоков, пока, слава богу, беру по 15000... )

 

 

И еще, версия печатки у вас хорошая.. Под ШЕСТЬ горшков. Редко такое попадается. )

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Всё-таки не советовал бы выкладывать это на открытый форум, куда имеют доступ автовладельцы...."

 

Учту  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саня, не отбивай у людей желание писать :)

Тема супер, всё четко и по делу. Думаю, кому то пригодится.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу помочь с компонентами (правильней сказать с донорами).Кому интересно - пишите в личку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×