Перейти к содержанию
ECUForum Community

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

На заборе пишут... А за ним дрова. ;)

Ну вобще не такая простая тема, как кажется на первый взгляд. У меня мало времени сейчас, работой завален.

Завтра попробую написать как я вижу последствия в силу своего скромного опыта.

Опубликовано

"Завтра" не сложилось, зато сегодня напишу пожалуй.

 

Наиболее токсичной составляющей выхлопных газов являются углеводороды (продукты их частичного сгорания, углерод или "сажа") а также оксиды углерода (COx) и оксиды азота (NOх). С первыми — эффективно справляется каталитические нейтрализаторы и специализированные сажевые фильтры, однако оксиды азота удаляются такими устройствами не полностью. Повышенное содержание окислов азота в выбросах ДВС вызывается высокой температурой в камере сгорания. Кстати, на дизелях система появилась ранее, поскольку любой дизель работает на более бедных, относительно бензинового двигателя, смесях, в которых больше кислорода, чем больше кислорода — тем выше температура. С ужесточением требований к токсичности выхлопа потребовалось каким-то образом снизить выбросы NOx, так и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) или система рециркуляции выхлопных газов.

 

Принцип работы заключается в том, подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. Если подмешать к воздуху выхлопные газы, содержание кислорода в нем уменьшится. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность выхлопных газов понизятся. Кроме того, если не используется радиатор для охлаждения отработавших газов, они нагревают и поступающий по впуск воздух, нагретый воздух расширяется а наполнение уменьшается. Всё это негативно сказывается на отдаче двигателя, поэтому система используется не всегда, а в определенных режимах работы.

 

Вывод может последовать довольно простой: система не предназначена для улучшения технических характеристик мотора, а устанавливается исключительно из экологических соображений.

 

Но, как и везде, есть нюансы:

— сниженная температура в камере сгорания способствует выравниванию теплового баланса и увеличению ресурса двигателя.

— устанавливаемые сейчас радиаторы охлаждения отработавших газов позволяют быстрее нагревать охлаждающую жидкость. Что делает возможным раньше достичь рабочей температуры, что также положительно сказывается на ресурсе, а еще, быстрее нагреть салон автомобиля, что положительно сказывается на водителе и пассажирах. :)

 

 

Плюсы отключения:

— лучший КПД, а значит более ровная и уверенная работа на ХХ и режимах частичных нагрузок.

— снижение расхода топлива (в рабочих режимах)

— отработанные газы дизельных двигателей содержат сажу, которая загрязняет впускной тракт, отключение позволяет избавиться от этой проблемы.

 

Минусы отключения:

— увеличение времени прогрева и соответственно количества топлива, расходуемого на прогрев.

— увеличение температуры в камере сгорания и возможное уменьшение ресурса.

 

Есть еще очень много нюансов, касающихся конструкции различных двигателей, поэтому описанные плюсы и минусы, это то что пришло мне в голову прямо сейчас, с учетом того что я эксплуатирую дизель :)

 

Так что, на мой взгляд, отключать всем подряд эту систему — не стоит. Надо смотреть конструкцию конкретного мотора и вместе с клиентом решать что для него важнее.

Опубликовано

Чаще всего так и есть. И тем не менее, знаю многих кто восстанавливал через некоторое время после отключения, после того как месяц прогревают машину по часу в день. :)

Ну либо находят денег на Webasto, но это еще дороже.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

по часу в день...это вы загнули, конечно. Да, чуть дольше, но не такой разрыв. Не так давно, на прадо свежий 3.0D-4D сделал тюнинг и закрыл программно ему ЕГР полностью. Клиент не заметил вообще, что авто прогревается дольше, но сказал мне следующее: - "Выхлопная труба стала чище, чем была на стоке". Возможно из-за ЕГР, возможно тюнинг хороший :-)

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Добрый  день.Думаю с первого раза отгадаете чья работа.

 

Плохо разбираюсь в моторах, и чувствую, что форма приподнесения информации заключается в "сами придумайте почему так произошло". Опишите умозаключения о причине возникновения неисправности. Думаю, многие по картинке решат, что проблема из-за качества масла или его подачи. 

Если же это был намёк на егр, то плохо представляю как это может быть связано.

Опубликовано (изменено)

Добрый день.Извиняюсь за молчание.

Двигатель Subaru Outback 2006 EJ253 121KW Euro4.Пробег 160000 Cистема EGR. а именно трубка подвода газов.введена в пускной коллектор в близи 4 цилиндра.По фотографии не сложно определить порядковый номер поршня с поврежденной юбкой.Выкладываю еще один скрин двигатель Subaru Outback 1999 2.5Sohc EJ251 Euro2 пробег 260000,Система EGR отсутствует.

Оба двигателя эксплуотировались на одинаковом масле Motul 5W40

post-1150-0-85336500-1450168367_thumb.jpg

Изменено пользователем Olegacy23
Опубликовано

Плохо разбираюсь в моторах, и чувствую, что форма приподнесения информации заключается в "сами придумайте почему так произошло". Опишите умозаключения о причине возникновения неисправности. Думаю, многие по картинке решат, что проблема из-за качества масла или его подачи. 

Если же это был намёк на егр, то плохо представляю как это может быть связано.

Самим придумывать ничего не надо.Причина вознекновения неисправности заключается в работе  системы ЕГР.В ДВС Subaru и системах управления разбираюсь неплохо.Сижу на этой звездной марке уже 20 лет.Лично для себя вывод сделал -систему ЕГР на немалодых ДВС надо убирать.А так каждый сам решает во что верить.

P.S Это только одна негативная сторона работы системы EGR.

Опубликовано

А не рассматривался вариант создания такого ПО, где система EGR работает только во время прогрева двигателя и по достижению рабочей температуры (или начала движения) отключается? 

Опубликовано

Рассматривался и реализован у меня на 3.0TDI, но затраты времени на калибровку параметров работы и поиск нужных карт не окупятся при массовом подходе примерно никогда. Вас не устроит если я буду вам пару месяцев делать прошивку, думаю... Да и потом не везде это возможно.

Опубликовано

Из интересного: встречались калибровки когда на турбо моторах клапан открывается даже при 100% дросселе с учетом избытка в коллекторе и есть поправка к открытию Wastegate. Такая вот продувка системы, когда сажу сносит обратно откуда "засосало"... VAG балуется.

Опубликовано

Из интересного: встречались калибровки когда на турбо моторах клапан открывается даже при 100% дросселе с учетом избытка в коллекторе и есть поправка к открытию Wastegate. Такая вот продувка системы, когда сажу сносит обратно откуда "засосало"... VAG балуется.

Добаловался VAG.Свои акции на рынке обвалил.А так ход мыслей интересен.

  • 3 года спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...